Инклюзивный кабинет
В 2013 году на базе МАУ ДО «Дворец детского творчества» города Таганрога был создан кабинет инклюзивного образования, который на сегодняшний день активно работает и успешно развивается, благодаря слаженной работе специалистов как, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования различных направлений.
Руководитель кабинета инклюзивного образования Оленичева Ольга Владимировна, детский практикующий психолог, арт-терапевт, специалист по детско-родительским и семейным отношениям, социальный педагог. Опыт работы с детьми различных категорий, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, более 10 лет, практика психотерапевта более 5 лет. Системный, когнитивно-поведенческий, психодинамический, деятельностный и аналитический подходы.
Руководитель волонтёрского клуба «Волонтёры XXI века», Заколодняя Светлана Сергеевна Педагог-организатор, педагог дополнительного образования кабинета инклюзии.
Основная цель, которую ставят перед собой специалисты кабинета инклюзивного образования, устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для социализации и развития творческого потенциала детей и подростков с ОВЗ.
Кабинет инклюзивного образования имеет в своём арсенале разнообразное техническое оснащение: развивающие сенсорные игры, юнгинианские и анимационную песочницы, наборы игрушек для песочной терапии, материалы для сказкотерапии и изотерапии. Вся деятельность кабинета инклюзивного образования направлена не только на доступность качественного образования, но и в первую очередь на успешную социализацию детей с особыми возможностями здоровья.
Интеграция ребенка с особыми возможностями здоровья в социокультурную среду, и равноправная совместная деятельность такого ребенка со здоровыми членами общества в последние годы становится все более актуальной и значимой. В связи с этим, на базе кабинета инклюзивного образования была разработана модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа инклюзивного образования «Дорогою добра». Которая способна не только выявить творческий потенциал у детей и подростков с ОВЗ, но и оказать социально-психолого-педагогическую поддержку на пути в реализации своих возможностей.
Программа состоит из 4х модулей:
«Модуль социально-психологической адаптации»
- Песочная терапия Волшебный мир песка»;
- Краткий курс для детей от 6 до 10 лет «Воображариум»
- Школа эмоциональной грамотности для детей и подростков от 10 до 14 лет
- Развитие эмоционального интеллекта «В мире эмоций»;
- Коррекция детско-родительских отношений «Шаг навстречу»;
- Песочная анимация;
- Индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ;
Индивидуальный маршрут включает:
- Психолого-педагогическое исследование и заключение;
- Психологическое консультирование родителей;
- Выявление стиля семейного воспитания;
- Коррекционные занятия;
- Рекомендации родителям.
Психолого-педагогическая помощь
С какими запросами можно обратится:
- Проблемы в поведении ребёнка;
- Проблемы в общении со сверстниками и с родными;
- Проблемы в учёбе - прогулы, невыполнение домашних заданий;
- Страхи, фобии;
- Агрессивность;
- Неуверенность и низкая самооценка;
- Обидчивость и тревожность;
- Трудности в социализации, в том числе и у детей с ОВЗ.
Какие виды диагностики Вы можете получить:
- Психолого-педагогическое заключение (познавательные особенности – память, внимание, мышление, восприятие, воображение);
- Психологическое заключение исследования эмоционально-волевой сферы;
- Психологическое заключение о готовности/ не готовности к школе;
- Психологическое заключение детско-родительских отношений;
- Психологическое заключение исследования личностных особенностей;
«Модуль художественно-эстетической направленности»
- «Во всей Красе» адаптированная программа художественной, декоративно-прикладной направленности, по работе с в технике квиллинг и пластилинография. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей 7 – 18 лет. Автор-составитель: Гайдук Дарья Николаевна.
- «Волшебство рисования» адаптированная программа художественной направленности по изобразительному искусству. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей 7 – 18 лет. Автор-составитель: Савчук Анна Юрьевна.
- «Юный художник» адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности в технике Арт-терапия. Рассчитана на 1 года обучения, предназначена для детей 7 – 18 лет. Автор-составитель: Кузьмиченко Ольга Валентиновна.
- «Караоке» адаптированная программа художественной направленности по вокалу. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей 8 – 14 лет. Автор-составитель: Павлова Ирина Николаевна
- «Дружные танцы» адаптированная программа художественной и социально-педагогической направленности по хореографии. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей с ОВЗ 7 – 18 лет. Авторы-составители: Едаменко Александр Сергеевич, Бондарь Анастасия Владимировна.
- «Инструментальное ансамблевое исполнительство» авторская адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа для детей с ОВЗ. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей с ОВЗ 7 – 18 лет. Автор-составители: Пико Светлана Александровна.
- «Все цветы радуги» адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей с ОВЗ 7 – 18 лет. Автор-составители: Власенко Наталья Трофимовна
- «Мольберт» адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности по изобразительному искусству Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей с ОВЗ 7 – 18 лет. Автор-составитель: Ефимченко Александр Владимирович.
«Модуль культурно-массовой направленности»
Сентябрь |
Выставка детских рисунков «День рождения смайлика» |
Октябрь |
Городская социальная акция «День белых журавлей» |
Ноябрь |
Городская социальная акция «Письмо для мамы» |
Декабрь |
Городская социальная акция «Солнышко в ладошках» для детей с ОВЗ |
Февраль |
Городская социальная акция «Любовь без границ» Конкурс рисунков ко «Дню защитника отечества» «Я люблю свою отчизну!» для детей с ОВЗ |
Март |
Городская социальная акция, приуроченная к международному дню счастья «Счастье это…» |
Апрель |
Городской конкурс рисунков «Пасхальный перезвон»; |
Май |
Традиционный региональный Фестиваль творчества детей-инвалидов и детей с особенными возможностями здоровья «Солнышко в ладошках» |
«Модуль летне-оздоровительной направленности»
Каждый год Дворец детского творчества открывает одну смену инклюзивного оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Летняя сказка», который принимает 30 детей, 15 из которых дети с ОВЗ.
Цель
Духовно-нравственное и социально-педагогическое воспитание детей посредством совместной инклюзивной познавательно-игровой, творческой, гражданско-патриотической и спортивно-оздоровительной деятельности в период каникул.