Новости

Современное занятие

12

декабря

2024

В рамках Лаборатории педагогических инноваций 12 декабря 2024 года состоялся плановый семинар «Инновационный подход к проведению занятия» педагогами-наставниками: Федорова Е.В., Кондакова С.И., Шабалина Е.П.

Заведующий методическим отделением Кондакова С.И. напомнила, что при проведении занятия каждый педагог должен иметь план занятия: опытный - краткий (сжатый), начинающий – более развернутый. Наличие подробных планов-конспектов также необходимо в случаях, если педагогом проводится открытое занятие. При проведении занятия каждый педагог должен иметь план занятия: опытный - краткий (сжатый), начинающий – более развернутый. Наличие подробных планов-конспектов также необходимо в случаях, если педагогом проводится открытое занятие.

В формулировке темы занятия должен быть отражен конкретный материал из содержания образовательной программы. Некоторые педагоги в качестве темы занятия используют неконкретные или некорректные фразы типа «Веселый гномик», и т.п. Такие фразы могут быть использованы только в контексте, например: «Развитие навыка изображения фигуры человека в процессе рисования «Веселого гномика».

О типах занятия рассказала инструктор-методист Е.П. Шабалина:

  • Занятие изучения нового материала.
  • Занятие формирования умений и навыков.
  • Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.
  • Занятие повторение.
  • Занятие применения знаний, умений, навыков.
  • Комбинированное занятие.
  • Контрольное занятие.

Она рассказала и о ходе занятия. Педагогом продумывается логика построения занятия (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением  итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагог должен создать благоприятный морально-психологический климат, настроить детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности.

Лучшим способом закрепления теоретического материала служит этап его практического использования в ходе выполнения творческой работы или проведения игровых моментов.

В ходе подведения итогов занятия педагог анализирует деятельность детей или направляет их на самооценку, дает советы и рекомендации по применению изученного материала. На этом этапе оценивается общая работа группы.

Педагог должен мобилизировать воспитанников на оценку самого занятия, что даст возможность оценить правильность выбора форм и методов работы с детьми, определить наиболее перспективные пути на будущее.

Как сформулировать цель занятия?- рассказала заместитель директора МАУ ДО ДДТ Федорова Е.В.

Цель занятия должна соответствовать его теме, а так же направленности образовательной программы. Так, если взять для примера вышеуказанные темы учебных занятий, то цели могут звучать следующим образом: «Создать условия для формирования основных навыков изображения…».

Грамотно выстроенный план занятия, описание основных моментов каждого этапа, используемых методов обучения и контроля, придаст даже опытному педагогу ещё большую уверенность в своих силах, и будет способствовать достаточно высокой результативности образовательного процесса в целом. 

Каждый педагог, организуя и проводя учебные занятия, должен помнить, чем конкретнее и продуманнее будет план занятия, тем больше вероятность достижения поставленных целей. А значит, педагог, помогает совершенствоваться обучающемуся, повышает его самооценку, развивает его творческие способности, а может быть и его профессиональные навыки.