Наставничество

Сценарий проведения деловой игры «Заседание Законодательного собрания»

28

февраля

2023

Муниципальное образование «Город Таганрог»

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского творчества» (МАУ ДО ДДТ)

 

 

 

Сценарий проведения деловой игры

 «Заседание Законодательного собрания»

 

 

 

составители:

Кондакова С.И.

Заколодняя С.С.

 

г. Таганрог февраль 2023

дата проведения: 27.02.2023г.

время проведения: 12.00-14.00 час.

количество участников: 50 чел.

 

муз. отбивка

Слайд 1.  Деловая игра   «Заседание Законодательного собрания»

Слайд 2.

Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется.

Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь.

(Энтони Роббинс)

 

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья, мы рады видеть вас в нашем гостеприимном доме – дворце детского творчества.

Ведущий 2: Что такое закон? Как его принимают? Для чего нужна мандатная комиссия?

Ведущий 1: Наша сегодняшняя встреча  позволит глубже изучить структуру государственной власти Ростовской и определить в ней место Законодательного собрания.

Ведущий 2: Звучит гимн РФ прошу всех встать.

Слайд 3 (текст 1 куплета гимна)

Гимн РФ

слайд №5

Ведущий 2: Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся, сказал  Лев Николаевич Толстой.

Ведущий 1: Нам нужно научиться двигаться к своей цели, соблюдая законы и не ущемляя права других.

Мы приглашаем на сцену экспертов сегодняшней деловой игры: 

__________________________________________________________

Председателя ТИК города Таганрога (восточная)

__________________________________________________________

Председателя ТИК города Таганрога (западная)

_________________________________________________________

Председатель Молодежного парламента г.Таганрога

слайд №6

Ведущий 2: В этом году состоятся выборы в Законодательное собрание Ростовской области.

Ведущий 1: Как активизировать молодежный электорат в период выборов в областные органы Законодательной власти? Что делать молодым?

Ведущий 2: Вот об этом и поговорим на сегодняшней встрече. Играя, научимся вырабатывать решения, принимать законы.

Ведущий 1: Предлагаю начать деловую игру и  выбрать председателя Законодательного собрания.

На пост председателя заявлена кандидатура —

_______________________________________________________

есть ли еще предложения? Прошу голосовать. Голосование у нас открытое.

Георгий, подойдите пожалуйста к 1 ряду.

Остальные участники разбиты на шесть комитетов, согласно заявкам и регистрации.

Ведущий 1: А чем же занимается молодежный парламент?

Ведущий 2: Молодые парламентарии в рамках своей деятельности реализуют общественные проекты, принимают участие в совещаниях по обсуждению и планированию районных мероприятий, оказывают содействие в подготовке и проведении мероприятий районного уровня, работают с обращениями граждан, оказывают консультативную помощь населению, осуществляют общественный контроль и иные виды деятельности.

Ведущий 1: Необходимость создания Молодежного парламента заключается в повышении уровня жизни молодых людей. Конечно, участники Парламента не могут проявлять инициативу по изменению Законодательства, но у них есть своя задача – они посредники между поколением молодежи и институтом власти Российской Федерации, способные доносить различные идеи и предложения по различным вопросам, касающимся жизни молодежи в стране.

Ведущий 2: Мандатная комиссия - в представительных органах государственной власти и местного самоуправления ряда стран одна из постоянных комиссий, образуемых из числа депутатов. Предлагает признать полномочия избранных депутатов, а в случае нарушений законодательства о выборах - признать их - в отношении соответствующих депутатов - недействительными.

Ведущий 1: Нам нужно выбрать мандатный комитет из 3 человек. Это ответственные, честные, бескомпромиссные  люди. Пожалуйста, выдвигаем кандидатуры.

Прошу мандатный комитет присесть (показать куда…) и выбрать председателя своего комитета.

На повестке выборы счетной комиссии в составе 3 чел. – это уверенные, умные, сосредоточенные  люди, которые будут подсчитывать голоса за и против или воздержавшихся.

Прошу счетную комиссию пройти на (ряд и занять места) выбрать председателя и секретаря счетной комиссии.

Ведущий 2: Хочу познакомить вас правилами поведения на заседании.

Каждый депутат обязан:

  • всегда уважать решение председателя;
  • выступать только с разрешения председателя;
  • выступать стоя;
  • заканчивать выступление по требованию председателя;
  • быть всегда вежливым.

Мы приглашаем  к микрофону директора дворца детского творчества

_______________________________________________

слайд №7

Ведущий 1: Что такое резолюция?

Слово «резолюция» происходит от латинского resolutio - «решение» или «разрешение». Она всегда была итогом обсуждения какой-либо проблемы властями - после дискуссии принималось решение, резолюция.

На рабочих столах вы увидите порядок составления резолюции, и порядок обсуждения проекта резолюции.

Ведущий 2: Просим всех пройти в мраморный зал и продолжить работу комитета за рабочими столами. (в мраморном зале подготовить 7 столов, за каждым 12 стульев)

Участникам  игры  нужно разбиться  на  комитеты, согласно подготовленным темам:  

  • 1) постоянный комитет по связи с общественными организациями и работе со СМИ; - ___ школа и ____
  • 2) постоянный комитет по продовольствию, природопользованию; школы ______________
  • 3) постоянный комитет по промышленности, транспорту и связи; школы _____________________
  • 4) постоянный комитет по социальным вопросам, правопорядку, защите прав граждан; школы____________
  • 5) постоянный комитет по молодежной политике; школа
  • 6) мандатный комитет.  счетная комиссия проходят за отдельный стол.

Игра в зале заседаний

Председатель: Добрый день уважаемые депутаты, мы начинаем свою работу.  Друзья, вы заняли свои места, каждый комитет выбирает председателя своего комитета на это отводится 2 минуты.

- Позвольте мне представить комитеты и председателей:

  • 1) постоянный комитет по связи с общественными организациями и работе со СМИ; 

председатель _____________________________

  • 2) постоянный комитет по продовольствию, природопользованию;  ___________________________
  • 3) постоянный комитет по промышленности, транспорту и связи;  _________________________________________
  • 4) постоянный комитет по социальным вопросам, правопорядку, защите прав граждан; __________________
  • 5) постоянный комитет по молодежной политике; _______________________________________________

- Комитеты прошу предоставить заявки: кто и с какой резолюцией готов выступить сегодня на заседании Законодательного собрания.

- А пока, я предоставляю слово председателю счетной комиссии.

(слово)

- Для подтверждения легитимности нашего заседания предоставляем слово председателю мандатной комиссии.

(слово)

- Кто за  принятие отчета мандатной комиссии? Кто против? Кто воздержался? Счетная комиссия впишите в протокол решение по данному вопросу.

Председатель:

На повестке дня рассмотрение проектов резолюций:

  • «Об активизации молодежного электората в период выборов в областные органы Законодательной власти»
  • о защите русского языка,
  • о запрете курения вейпов,
  • об обязательности школьной формы,
  • о защите прав учителя,
  • своя тема (выбрать одну тему).

- Дорогие друзья, оценивать нашу работу будет экспертная

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Председатель предоставляет слово представителю одного из комитета, подготовившего проект резолюции по повестке дня 5-7 мин).

Выступление представителя комитета с проектом резолюции.

Председатель выносит на обсуждение Законодательного собрания проект резолюции и объявляет дебаты по проекту резолюции:

  • 1) вопросы к разработчикам проекта резолюции и ответы на них (1 мин);
  • 2) выступления депутатов, поддерживающих и опровергающих аргументы резолюции (2 мин):
  • депутат, защищающий резолюцию, должен поддерживать все аргументы;
  • депутат, опровергающий резолюцию, оспаривает аргументы, с которыми не согласен. Может выступать против резолюции, даже в случае согласия с некоторыми доводами. В этом случае он должен объяснить, какие пункты не позволяют ему принять резолюцию за основу;
  • депутат, не согласный с некоторыми пунктами резолюции, вносит поправки-предложения. Поправка может касаться любого пункта, фразы или слова в проекте резолюции. Поправка должна быть направлена в секретариат.

Кто готов выступить по этой же теме? (если есть, с такой же темой выступают, или переходим к следующему вопросу)

Председатель: Мы переходим к рассмотрению следующей  темы. Приглашаем к выступлению представителя

_____________________________ комитета.

Выступление (2) представителя комитета с проектом резолюции.

(все проводим по тому же порядку как с 1 выступающим).

Председатель: Мы переходим к рассмотрению следующей  темы. Приглашаем к выступлению представителя

_____________________________ комитета.

Выступление (3) представителя комитета с проектом резолюции.

(так-же)

Еще есть желающие выступить?

Председатель: Мы объявляем 10 минутный перерыв. Представители комитетов могут пообщаться между собой и принять правильное решение.

Лоббирование (процесс получения поддержки) резолюции (10 мин в кулуарах). Во время лоббирования можно изменить и объединить различные предложения по изменению проекта резолюции. (Резолюция будет признана хорошей, если ее примет 50 % + 1 голос от общего количества депутатов Законодательного Собрания.)

Заключительное выступление председателя комитета по проекту резолюции с учетом поправок и предложений.

Прошу голосовать за предложение комитета___________________

Кто за то, чтобы утвердить законопроект______________________________________________________________________________

Процедура голосования («за», «против» или «воздержался»). Процедуру голосования проводит председатель Законодательного собрания. Счетная комиссия ведет подсчет голосов.

Председатель:

В результате обсуждения и голосования наибольшее количество голосов набрал законопроект, счетная комиссия, огласите подсчет.

Председатель:

Мой друг, запомни: Вся твоя жизнь на 90 % зависит от тебя самого и лишь на 10 % от обстоятельств, которые на 99 % зависят от тебя. (Эрих Ремарк)

Кто же из команд подготовил лучший законопроект?

Председатель: Слово нашим экспертам.

Ведущий: Всем школам спасибо за игру, огромное спасибо педагогам, подготовившим команды. Желаем успехов в учебе, творческого подхода ко всем делам, пусть рядом с вами будут единомышленники и настоящие друзья!

Мы рады видеть вас всегда. До новых встреч.

 

 

приложения:

Протокол счетной комиссии №1

об избрании председателя счетной комиссии деловой игры

«Заседание Законодательного собрания»

 

дата проведения:

время проведения:

 

Председателем счетной комиссии избран:

__________________________________________________________________

Заместитель председателя:

__________________________________________

Секретарем избран

_________________________________________________

 

подписи:

1.______________ (расшифровка) _____________________________________

2.______________ (расшифровка) _____________________________________

3.______________ (расшифровка) _____________________________________

 

 

 

Протокол счетной комиссии №2

об итогах голосования 

 деловой игры «Заседание Законодательного собрания»

дата проведения:

время проведения:

В деловой игре приняли участие ________________________ чел.

Голосовали за, против, воздержались по вопросам:

 

резолюция

за

против

воздержались

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подписи:

1.______________ (расшифровка) _____________________________________

2.______________ (расшифровка) _____________________________________

3.______________ (расшифровка) _____________________________________

 

 

(слово в начале игры в мраморном зале)

Председателем мандатной комиссии избран:

_____________________________________________

Председатель мандатной комиссии:

На деловую игру прибыло:______ чел. представителей партий и общественных объединений.

юношей __________, девушек____________ из ______ ОУ.

Все присутствующие зарегистрированы и имеют право решать вопросы открытым голосованием.

Желаю всем успешной работы!

 

 

Экспертная комиссия

В процессе игры экспертами определяется «Лучший комитет», который выбирается на основании таких критериев, как:

  •  четкое выражение своих мыслей и следование логики при ведении дебатов;
  •  конструктивная критика;
  •  поиск консенсуса;
  •  уважение мнения других;
  •  последовательность отстаивания командой своей линии.

команда

резолюция

замечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование «Город Таганрог»

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского творчества» (МАУ ДО ДДТ)

 

27.02.2023 год.

деловая игра «Заседание Законодательного собрания»

лист регистрации

ОУ

Кол-во человек

Тема выступления

комитет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo