Наставничество

Проектирование развивающего занятия для детей 7-9 лет

10

февраля

2023

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского творчества» (МАУ ДО ДДТ)

 

 

составитель: Мирная Аксинья Александровна

 

Тема: Подводный мир

Цель: развитие воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста

Задачи:

  • научить делать плоскостную игрушку-рыбку
  • формировать эстетический вкус,
  • развивать познавательный интерес к природе,
  • закрепить знания о морских обитателях,

Форма проведения: интеллектуально-развивающее занятие по декоративно-прикладному творчеству.

Место проведения: кабинет ДПИ.

Оборудование: мультимедийное оборудование, демонстрационная доска, макет парусника, мяч, зонтик, краски, альбомные листы, баночки с водой, карточки с картинками жителей моря.

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на этом корабле (макет корабля с парусами). Судно исследовательское, значит, мы будем исследовать и изучать. О чем бы вы хотели подробнее узнать?

Собираемся друзья, от судна нам отстать нельзя.

Чтобы море изучить, надо вовремя отплыть.

Наш корабль поплывет, если вы справитесь с заданием.

Загадка:

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (море)

В море и океане вода соленая. Вы знали об этом? (ответы детей)

Основная часть:

Что такое море? Кто расскажет? (ответы детей)

Кто живет в морях и океанах? (ответы детей)

Викторина «Я знаю жителей моря» мяч передается по кругу, дети называют морских обитателей.

Рассказ-беседа о жителях подводного мира с демонстрацией картинок (слайдов).

Сегодня мы узнаем интересные факты их жизни морских животных.

Одни из немногих животных с голубой кровью - это осьминоги. Они считаются самыми умными из всех беспозвоночных. Научные исследования всё чаще подтверждают, что они разумные существа.

Морские коньки уникальны тем, что самец носит младенцев, а не самка.

Голубые киты являются крупнейшими животными и произошли от гиппопотама. Это вымирающий вид, на планете их осталось очень мало. Они могут спать во время плавания, отключая половину своего мозга. 

Дельфины, одни из самых красивых, умных и дружелюбных водных животных. Рождаются дельфинята всегда с открытыми глазами, хвостом (свернутым в кулачок) вперёд. Дельфины воспитывают молодняк, заботятся о старых или раненых членах группы, а молодые особи живут со своими матерями до трёх лет.

Электрические угри действительно могут произвести электричество. Кожа угря изолирует его от электрической атаки, но, если угорь ранен, он может ударить себя током. Электрический удар угря достаточно силён, чтобы сбить лошадь и может оказаться опасным для человека.

Медузы являются одними из старейших водных организмов и появились ещё до появления динозавров. Некоторые виды обладают светочувствительными органами и могут светиться в темноте. У медузы нет костей, мозга, сердца и головы.

Большая белая акула является одним из самых известных видов водных животных и крупных хищников в океане. Акулы могут нападать на людей, но не едят их. Малыши акулята заботятся о себе с момента своего рождения.

Игра «Найди правильный ответ» дети выкладывают карточки с картинками животных, рыб на столе.

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

 

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

 

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

 

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

 

Физминутка «Море»

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (приседаем-встаем)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:
Вы дельфины не шумите, (наклоны в стороны)
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (кисти рук в замок - ныряем)
Нужно рыбкам уплывать.

Предлагаю всем собраться на палубе нашего судна под зонтиком с лентами.

Такой зонт похож на морское животное, какое, кто догадается?

На медузу, на осьминога, да, вы правы, ребята.

 

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

 

Сегодня мы с вами заполним морские глубины обитателями подводного мира, выполним из фоамирана: морскую звезду, медузу, рыбку.

Фоамиран, или пластичная замша – это бархатистый мягкий материал в листах, напоминающий толстую бумагу. «Фоам» в переводе означает пена.

Для вырезания подготовим бумажные шаблоны. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Рыбку выполним так: овальное вытянутое туловище, жабры, плавники, хвост, глаз.

Какие вы молодцы, умеете работать аккуратно.

Добавим в работу водоросли, подводные камни, кораллы.

Передаем по кругу мяч и называем названия рыб.

Игра «Назови рыбку»

Итог занятия:

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!.. Автор: Л. Зубаненко

Что нового вы узнали сегодня? Интересно ли провели время?

Что привезли из путешествия для своих родных и близких?

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo