Наставничество

Педагогический совет в форме деловой игры «Наставники и наставляемые – мы одна команда»

5

декабря

2023

Муниципальное образование «Город Таганрог»

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского творчества» (МАУ ДО ДДТ)

 

04.12.2023 год               

Кондакова С.И. – зам директора по ОМР

 

 

Педагогический совет в форме деловой игры 

«Наставники и наставляемые – мы одна команда»

 

(заставка мультимедиа на доске)

Педагогический совет – это форма взаимодействия педагогов. Само сочетание слов «Педагогический совет» означает - «советоваться, держать совет».

Умение работать в одной команде, означает нечто большее, чем просто способность действовать в группе. Для этого необходимо, чтобы имелось некая задача, результат которой зависит от совместных действий каждого члена коллектива.

Тема сегодняшнего педсовета «Наставники и наставляемые – мы одна команда».

Мы приглашаем Китайскую Евгению Викторовну, которая стала участником областного конкурса «Лучший педагог дополнительного образования». Мы знаем, что участие в конкурсе - это ступенька профессионального роста педагога. При подготовке к нему приходится проделать огромную работу, переосмыслить подходы, сделать анализ и наметить цели.

______________________________ (выступление 1 )

Коллеги, мы продолжаем нашу работу. Традиционный вариант проведения Педагогического совета: доклад, содоклад, выступления – не эффективен, да и неинтересен большинству педагогов. Чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии, обратной связи и оказать положительное влияние на динамику воспитательно-образовательного процесса, нужно использовать нетрадиционные, современные интенсифицированные формы проведения Педагогического совета.

Существует множество интересных форм проведения Педагогического совета, где возможно работать в команде:

  1. КТД.
  2. творческая мастерская.
  3. презентация педагогических инноваций.
  4. деловая игра.
  5. круглый стол.
  6. аукцион педагогических идей.
  7. мастер-класс.
  8. тренинг

Преимущества этих форм состоят в следующем: предусматривается участие каждого педагога в работе педагогического совета; развивается инициатива, творчество каждого члена коллектива; повышается практическая направленность решения проблемы, а также сплоченность коллектива.

______________________________ (выступление 2)

Заставка «Мультфильм о команде»

- Кто из вас знает, что такое получить на орехи?

Раньше на Руси мать часто грозила расшалившимся детям наказанием от отца, который частенько баловал их: возвратившись с заработков или с работы, он давал ребятишкам несколько копеек на самое распространенное и недорогое лакомство - на орехи. Конечно, это были не грецкие орехи, а земляные.

"Вот приедет отец, достанется вам на орехи", - пыталась такими словами усмирить детей мать. В словах матери была скрыта ирония, добрая насмешка, но с серьезной целью произносимая.

Крылатое выражение достанется на орехи употребляется обычно в разговорной речи, когда на долю кого-то выпадает наказание за какую-нибудь провинность, неисполнение задания, когда человека просто отчитали за срыв срока выполнения работы и т.п.

И сегодня  мы разберем ситуацию под названием «крепкий орешек».  Крепкий орешек – это непростой человек. Можно сказать – со стержнем.

Я надеюсь, что этот педагогический совет оставит след на вашем профессиональном пути.

Задача-игра  «Прогулка по лесу»

«Закройте глаза, — говорит педагог детям, а я вам — расслабьтесь и представь­те себе следующие картины:

Вообразите себе, что вы идете по лесу. Вы очень ясно представляете себе этот лес — какие там растут деревья, какая там трава, цветы, насекомые, животные, как он освещен, какое это время года. Есть ли там дорога или тропинка, или вы сами прокладываете себе путь по бездорожью в тропиках, джунглях или в тайге.

Потом вы находите на земле чашку. Ее тоже нужно вообразить во всех подроб­ностях: старая она или новая, чистая или грязная, из чего сделана, какого цвета и размера.

Продолжая гулять, вы встречаетесь с препятствием. Это может быть стена, забор, канава. Представьте себе в подробностях свои ощущения и действия.

Затем вообразите, что вы оказались у дома. Какой он? Вы заходите в дом, вни­мательно осматриваетесь, делаете все, что захотите. Вообразите обстановку дома во всех подробностях: мебель, освещение и т. п. Затем вы выходите из дома и иде­те дальше.

Вы встречаете злого волка. Что вы предпримете? Как выйдете из положения?

Когда волк убегает, вы продолжаете прогулку... и вот вы набрели на озеро. Подойдите к озеру поближе и делайте все, что захотите.

Наконец вы очутились возле длинной высокой стены. Вы не можете увидеть, что за ней. Что вы предпримете?»

ключи к игре

Лес — это общество. Состояние леса показывает умение жить в обществе. Какой для вас этот лес, таким вы видите окружающий мир людей.

Чашка — это вы сами, ваш собственный образ. Какой он: чистый и светлый или темный и грязный?..

Препятствие и то, как вы преодолеваете его, — это умение справляться с труд­ностями.

Дом и то, что вы делаете в нем, — это семья и семейные отношения.

Волк и то, как вы справляетесь с ним, — это способность преодолеть свой страх.

Стена — это образ, означающий смерть и ваше отношение к ней.

Для себя вы сделали определенные выводы, задумались, и может быть, будете об этом размышлять вечером.

Переходим непосредственно к нашей деловой игре

Отгадайте загадку:

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

Когда то на телевидении была интересная передача, начиналась она словами:

Орешек знаний тверд, но все же

мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

киножурнал «Хочу все знать».

Передачи уже нет, но орешек из нее мам достался.

«Орешек знаний» с заданиями.

Я предлагаю вам ответить на вопрос: кто любит орехи?

(назовите, какие орехи вы знаете)

- Любители грецких орехов есть?

- А кто любит кедровые орешки?

- Кто с умилением и любовью лакомится орехом фундук?

- У кого аллергия на орехи?

Вот так мы распределились на команды.

В зале оказались люди вне команд, для них задание написать эссе (размышление) «Проблемы современного педагога», «Мой путь в профессию» или «Чему я могу научить?»  (размер эссе не более двух страниц).

Команды,

  1. соберите слово из доставшихся букв (СОГЛАСИЕ, ЕДИНСТВО, ПЕДАГОГИ)
  2. Каждой команде задание (распределить социальные роли)

Трем командам наставников (достается на орехи) три педагога с определенными проблемами: молодой специалист, педагог с профессиональным выгоранием, педагог, вышедший на работу после длительного перерыва.

(задания из ореха)

2 задание –  Какие проблемы могут быть у этого педагога? (ПРОБЛЕМА)

2 задание –  Помогите своему коллеге в решении педагогических ситуаций с детьми.

3 задание –  Помогите решить педагогическую ситуацию с родителями.

Наш педагогический совет и подходит к завершению, Уважаемые коллеги, получилось у нас работать в команде?

Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжите ее, дать обратную связь

- в ходе нашей встречи я узнала.

- мне было интересно.

- мне понравилось (или не понравилось).

- меня удивило.

- мне было легко (трудно).

- я почувствовала, что.

- у меня получилось (не получилось).

- мне захотелось.

- я попробую.

Конечно, нельзя полностью отрицать традиционные формы, испытанные годами, и их применение будет всегда иметь место, но в дальнейшем именно такие, нетрадиционные формы работы должны стать образцом неформального подхода к делу, увлекательного и содержательного разговора, вносить яркость, оригинальность и разнообразие в повседневную жизнь детского сада, а также работать в команде с интересом.

Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и

желание взаимодействовать друг с другом.

Спасибо за работу!

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo