Инклюзивный кабинет

В 2013 году на базе МАУ ДО «Дворец детского творчества» города Таганрога был создан кабинет инклюзивного образования, который на сегодняшний день активно работает и успешно развивается, благодаря слаженной работе специалистов как, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования различных направлений.

Руководитель кабинета инклюзивного образования Оленичева Ольга Владимировна, детский практикующий психолог, арт-терапевт, специалист по детско-родительским и семейным отношениям, социальный педагог. Опыт работы с детьми различных категорий, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, более 10 лет, практика психотерапевта более 5 лет. Системный, когнитивно-поведенческий, психодинамический, деятельностный и аналитический подходы.

Руководитель волонтёрского клуба «Волонтёры XXI века», Заколодняя Светлана Сергеевна Педагог-организатор, педагог дополнительного образования кабинета инклюзии.

 

Основная цель, которую ставят перед собой специалисты кабинета инклюзивного образования, устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для социализации и развития творческого потенциала детей и подростков с ОВЗ.

Кабинет инклюзивного образования имеет в своём арсенале разнообразное техническое оснащение: развивающие сенсорные игры, юнгинианские и анимационную песочницы, наборы игрушек для песочной терапии, материалы для сказкотерапии и изотерапии. Вся деятельность кабинета инклюзивного образования направлена не только на доступность качественного образования, но и в первую очередь на успешную социализацию детей с особыми возможностями здоровья.

  

Интеграция ребенка с особыми возможностями здоровья в социокультурную среду, и равноправная совместная деятельность такого ребенка со здоровыми членами общества в последние годы становится все более актуальной и значимой. В связи с этим, на базе кабинета инклюзивного образования была разработана модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа инклюзивного образования «Дорогою добра». Которая способна не только выявить творческий потенциал у детей и подростков с ОВЗ, но и оказать социально-психолого-педагогическую поддержку на пути в реализации своих возможностей.

Программа состоит из 4х модулей:

 «Модуль социально-психологической адаптации» 

  • Песочная терапия Волшебный мир песка»;
  • Краткий курс для детей от 6 до 10 лет «Воображариум»
  • Школа эмоциональной грамотности для детей и подростков от 10 до 14 лет
  • Развитие эмоционального интеллекта «В мире эмоций»;
  • Коррекция детско-родительских отношений «Шаг навстречу»;
  • Песочная анимация;
  • Индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ;

Индивидуальный маршрут включает:

  • Психолого-педагогическое исследование и заключение;
  • Психологическое консультирование родителей;
  • Выявление стиля семейного воспитания;
  • Коррекционные занятия;
  • Рекомендации родителям.

Психолого-педагогическая помощь

 С какими запросами можно обратится:

  • Проблемы в поведении ребёнка;
  • Проблемы в общении со сверстниками и с родными;
  • Проблемы в учёбе - прогулы, невыполнение домашних заданий;
  • Страхи, фобии;
  • Агрессивность;
  • Неуверенность и низкая самооценка;
  • Обидчивость и тревожность;
  • Трудности в социализации, в том числе и у детей с ОВЗ.

Какие виды диагностики Вы можете получить:

  • Психолого-педагогическое заключение (познавательные особенности – память, внимание, мышление, восприятие, воображение);
  • Психологическое заключение исследования эмоционально-волевой сферы;
  • Психологическое заключение о готовности/ не готовности к школе;
  • Психологическое заключение детско-родительских отношений;
  • Психологическое заключение исследования личностных особенностей;

«Модуль художественно-эстетической направленности»

  • «Во всей Красе» адаптированная программа художественной, декоративно-прикладной направленности, по работе с в технике квиллинг и пластилинография. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей 7 – 18 лет. Автор-составитель: Гайдук Дарья Николаевна.
  • «Волшебство рисования» адаптированная программа художественной направленности по изобразительному искусству. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей 7 – 18 лет. Автор-составитель: Савчук Анна Юрьевна.
  • «Юный художник» адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности в технике Арт-терапия. Рассчитана на 1 года обучения, предназначена для детей 7 – 18 лет. Автор-составитель: Кузьмиченко Ольга Валентиновна.
  • «Караоке» адаптированная программа художественной направленности по вокалу. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей 8 – 14 лет. Автор-составитель: Павлова Ирина Николаевна
  • «Дружные танцы» адаптированная программа художественной и социально-педагогической направленности по хореографии. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей с ОВЗ 7 – 18 лет. Авторы-составители: Едаменко Александр Сергеевич, Бондарь Анастасия Владимировна.
  • «Инструментальное ансамблевое исполнительство» авторская адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа для детей с ОВЗ. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей с ОВЗ 7 – 18 лет. Автор-составители: Пико Светлана Александровна.
  • «Все цветы радуги» адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей с ОВЗ 7 – 18 лет. Автор-составители: Власенко Наталья Трофимовна
  • «Мольберт» адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности по изобразительному искусству Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей с ОВЗ 7 – 18 лет. Автор-составитель: Ефимченко Александр Владимирович.

«Модуль культурно-массовой направленности»

Сентябрь

Выставка детских рисунков «День рождения смайлика»

Октябрь

Городская социальная акция «День белых журавлей»

Ноябрь

Городская социальная акция «Письмо для мамы»

Декабрь

Городская социальная акция «Солнышко в ладошках» для детей с ОВЗ

Февраль

Городская социальная акция «Любовь без границ»

Конкурс рисунков ко «Дню защитника отечества» «Я люблю свою отчизну!» для детей с ОВЗ

Март

Городская социальная акция, приуроченная к международному дню счастья «Счастье это…»

Апрель

Городской конкурс рисунков «Пасхальный перезвон»;

Май

Традиционный региональный Фестиваль творчества детей-инвалидов и детей с особенными возможностями здоровья «Солнышко в ладошках»

 

«Модуль летне-оздоровительной направленности»  

Каждый год Дворец детского творчества открывает одну смену инклюзивного оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Летняя сказка», который принимает 30 детей, 15 из которых дети с ОВЗ.

Цель

Духовно-нравственное и социально-педагогическое воспитание детей посредством совместной инклюзивной познавательно-игровой, творческой, гражданско-патриотической и спортивно-оздоровительной деятельности в период каникул.

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo