Версия для слабовидящих

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ 2-7 КЛАССОВ «НАУЧНЫЙ ИМПУЛЬС»

1 июня 2018

 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ 2-7 КЛАССОВ «НАУЧНЫЙ ИМПУЛЬС»

29 апреля факультет физики, математики, информатики принимал у себя участников IVгородской инженерно-технической конференции учащихся 2-7 классов «Научный импульс».

Конференцию организовали и провели Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)», факультет физики, математики, информатики, МАУ ДО «Дворец детского творчества», интеллектуальная школа-лаборатория «Импульс» Естественнонаучного отдела.

Открыл конференцию директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала)РГЭУ (РИНХ), доктор политических наук, кандидат филологических наук, доцент Голобородько А.Ю.

Инженерно-техническая исследовательская конференция учащихся 2-х - 7-х классов направлена на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся, она призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством научных руководителей, среди которых и студенты факультета Кочубей Ю.В., Рябикина Т.В., Плотникова А.П., Плотникова М.П. (куратор – Коноваленко С.П.).

Цели и задачи конференции:

·       развитие интеллектуального творчества обучающихся;

·       выявление и поддержка талантливых школьников, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью;

·       создание условий для публичного представления детской творческо-поисковой деятельности;

·       стимулирование деятельности преподавателей и учащихся, включённых в творческо-поисковую деятельность.

Конференция проводилась по возрастным секциям:

·       младшая группа – 2, 3, 4 классы;

·       старшая группа – 5, 6, 7 классы.

Тематика докладов была ограничена следующими предметными областями: математика, физика, информатика, конструирование.

Доклады отражали следующие виды научно-исследовательских работ учащихся:

Проблемно-реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Эти работы носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие конкретной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности.

Исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является не предопределённость результата, который могут дать исследования.

Доклад учащегося на заседании секции должен был содержать все основные части исследовательской работы, такие как: постановка задачи или цель исследования, ход исследования, вывод или заключение. В целом все выступавшие с этой задачей справились. Каждый доклад сопровождался электронной презентацией и опирался на неё.

Работы учащихся на конференции оценивались жюри, состоявшем из председателя секции (Донских С.А., Белоконова С.С., Сидорякина В.В.) и экспертов из числа педагогов Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) (Трофименко Ю.В., Коноваленко С.П., Фирсова С.А.),  педагогов дополнительного образования школы-лаборатории «Импульс» (Рождественская Н.Н.), а также преподавателей ЮФУ, ТИУиЭ, представителей бизнеса.

В оценке работ учащихся мог также принять участие любой желающий, присутствовавший на заседании секций конференции. Для этого ему было необходимо заполнить бланк голосования, в котором необходимо было отметить только одну, наиболее понравившуюся работу. Участник, чья работа набрала наибольшее количество голосов, получил «Приз зрительских симпатий».

Торжественное награждение победителей состоялось 12 мая 2018 г. в МАУ ДО «Дворец детского творчества» (директор Турик Л.А.). Победителям и призёрам были вручены дипломы, а всем участникам – сертификаты, подтверждающие участие. Победители смогут принять участие в II Республиканской летней научно-исследовательской школе учащихся и учителей СОК «Бригантина» Белорусского государственного университета.

Сотрудничество Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) с Дворцом детского технического творчества продолжится, впереди много интересных планов.

 

 

 
Состав жюри 
 

Мл1

Донских Сергей Александрович канд. техн. наук, доц. (декан факультета физики, математики, информатики, доц. каф. теоретической, общей физики и технологии РГЭУ)

 

Трофименко Юлия Владимировна канд. пед. наук  (доц. каф. математики, зам. декана факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования РГЭУ)

 

Плаксиенко Елена Анатольевна – канд. тех. наук, (доц. каф. прикладной математики и информационных технологий  ТИУиЭ, преподаватель школы-лаборатории Импульс)

 

Иванов Артур Александрович, канд. эконом.  наук. (генеральный директор ООО "Бизнес-интеллект")

 

Загибашева Надежда ученица 10 «б» класса лицея №4 (ТМОЛ) Многократная участница научных смен образовательного центра «Сириус», всероссийских олимпиад и конференций.

Мл2

Сидорякина Валентина Владимировна канд. физ.-мат. наук, доц. (зав. каф. математики РГЭУ)

 

Рождественская Наталья Николаевна (руководитель школы-лаборатории «Импульс»)

 

Фирсова Светлана Александровна канд. техн. наук (доц. каф. информатики РГЭУ)

 

Бородянский Юрий Михайлович канд. техн. наук (доц. каф. информационно-аналитических систем безопасности ЮФУ)

 

Маринова Ирина Викторовна канд. физ.-мат. наук, (доц. каф. прикладной математики и информационных технологий  ТИУиЭ)

 

Мараховский Константин ученик 10 «б» класса лицея №4 (ТМОЛ) Многократный участник научных смен образовательного центра «Сириус», всероссийских олимпиад и конференций.

Ст

Белоконова Светлана Сергеевна канд. техн. наук, доц. (зам. декана факультета физики, математики, информатики, доц. каф. информатики РГЭУ)

 

Коноваленко Светлана Петровна канд. техн. наук (доц. каф. теоретической, общей физики и технологии РГЭУ, преподаватель школы-лаборатории Импульс)

 

Бокарева Татьяна Александровна (преподаватель школы-лаборатории Импульс)

 

Иванов Донат Яковлевич канд. техн. наук (старший научный сотрудник НИИ Многопроцессорных вычислительных систем ЮФУ)

 

Лященко Татьяна Владимировна (старший преподаватель каф. прикладной математики и информационных технологий  ТИУиЭ)

 

Белецкий Антон ученик 10 «б» класса лицея №4 (ТМОЛ) Многократный участник научных смен образовательного центра «Сириус», всероссийских олимпиад и конференций.

 

Список участников
 
 
 
 
 
 
 
 

Нравится
Другие новости этой организации:

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!